Снижение эффекта шероховатости

Можно предположить, что снижение эффекта шероховатости на эффективную скорость горения ТРТ вызвано тем, что остатки клея после зачистки создавали своего рода бронирующее покрытие на части поверхности ТРТ. Тщательное удаление с по-мощью растворителя клея, попавшего на поверхность заряда, до отверждения клея обеспечивает практически полное восстановление номинальных характеристик воспламенения и горения ТРТ. Однако менее тщательное удаление клея (простое вытирание поверхности заряда сухой тканью) привело к увеличению времени задержки воспламенения на 16% и уменьшению на 15. [44]

При отсутствии контакта тефлоновой пластины с поверхностью заряда в процессе отверждения ТРТ наблюдалось резкое ухудшение характеристик воспламенения и уменьшение эффективной скорости горения ТРТ. Снижение параметра dp/dt составило 28%. Причиной этого могло быть аномально высокое содержание связующего на свободной поверхности заряда, возникшее в период отверждения ТРТ. При этом изменение уровня влажности поверхности пластины не оказало заметного влияния на эффективную скорость горения, поскольку непосредственный контакт пластины и ТРТ отсутствовал.

Если влажная тефлоновая пластина находилась в тесном контакте с поверх-ностью заряда, то присутствие влаги оказывало сильное отрицательное влияние на скорость горения ТРТ. Это связано с растворением части ПА перед отверждением ТРТ. Эффект обогащения ТРТ пластификатором с точки зрения его влияния на скорость горения и воспламеняемость слабо зависел от того, вводился ли избыточный пластификатор в весь объем ТРТ или только в околоповерхностный слой. Если в составе ТРТ оказывалась значительная примесь материала лайнера, то время задержки воспламенения образца ТРТ в дуговой отражательной печи уменьшилось по сравнению с контрольным вариантом (№ 1) из-за повышения степени черноты поверхности ТРТ. Однако скорость горения СТТ очень сильно уменьшилась, и горение заряда в модельном РДТТ происходило при весьма низком уровне давления. Наличие инея на поверхности СТТ вызывало некоторое уменьшение скорости горения и снижение величины Ар/At в модельном РДТТ примерно на 20%.

Снижение эффекта шероховатости
Читайте также:  Фюзеляж самолета
Top.Mail.Ru