Максимальное давление у переднего торца заряда достигается на 1,52 мс раньше, чем в конце заряда.

Представлено сравнение теоретической и экспериментальной диаграмм “давление время” в период запуска и показано влияние учета в теоретической модели эффектов эрозионного горения. Таким образом, в рассматриваемом случае влияние эрозионного горения ТРТ на уровень давления в канале заряда достигает 35+40%. На рис. 17 приведены экспериментальные и расчетные данные о распределении давления вдоль канала заряда в разные характерные времена выхода двигателя на режим. В период индукции имеется хорошее совпадение давлений. Во время периода распространения пламени расчетное давление несколько ниже измеренного, в то время как при заполнении камеры сгорания расчетное давление несколько выше измеренного. Во всех измеренных точках имеется очень хорошее совпадение между расчетными и измеренными пиками давления. Расчетные распределения скорости газа и температуры за те же интервалы времени показаны на рис. 18 и 19 соответственно. Применение полной расчетно-теоретической модели обеспечило хорошее совпадение с экспериментальными данными. Установлено, что различие между расчетными и экспериментальными значениями периода задержки воспламенения заряда не превышает ±5%. Однако для правильного расчета необходимы достаточно точные исходные данные и, в частности, значение температуры продуктов сгорания воспламенителя.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.