Продукты сгорания воспламенителя

При расходе продуктов сгорания воспламенителя начальная скорость распространения фронта пламени (у переднего торца заряда) составляла 13 м/с. При достижении пламенем заднего торца заряда скорость фронта увеличилась до 187 м/с (рис. 20). В случае неизменного расхода уменьшение отношения приводит к снижению скорости распространения пламени по заряду, поскольку повышение FKP вызывает уменьшение давления, а следовательно, и скорости протекания химических реакций. Максимальные скорости нарастания давления в период запуска РДТТ зафиксированы в среднем сечении канала заряда. Эта скорость достигала 5000 бар/с при F/FBB = 2,0 и 3000 бар/с при F/FKp=l,06. В условиях F/FKp=1,2 увеличение расхода воспламенителя от 10 до 22 г/с обеспечивало уменьшение задержки воспламенения заряда, с 65 мс до 20 мс. [41].

Следует отметить, что разработанные теоретические модели процессов при запуске РДТТ имеют ряд недостатков:

Не учитываются нестационарные эффекты в законе скорости горения СТТ, хотя интенсивность нарастания давления в канале достигает 5103 бар/с;

Пренебрегается эффектом вдува, который в реальном процессе имеет место в период индукции и вызывает уменьшение коэффициента теплообмена;

Не рассматривается структура турбулентного пограничного слоя.

Поэтому разработку теории процессов при запуске РДТТ пока нельзя признать достаточно завершенной Дальнейшее совершенствование этой теории позволит не только правильно рассчитывать тяговые характеристики РДТТ и давление, но и технически обоснованно установить верхний достижимый предел коэффициента объемного заполнения корпуса РДТТ уже на ранних этапах проектирования двигателя.

Продукты сгорания воспламенителя