Рассмотрены существующие теории воспламенения (зажигания) ТРТ (теории воспламенения в твердой и газовой фазах, гипергольная теория воспламенения), общим положением которых является предварительный нагрев ТРТ до определенной температуры (или подвод необходимого количества тепла), при которой начинается интенсивное образование продуктов газификации или возбуждаются экзотермические реакции.

Описаны физическая картина процесса запуска РДТТ и теоретические методы его расчета. Эти методы с использованием ЭВМ позволяют при проектировании РДТТ определять влияние характеристик горения ТРТ (с учетом эрозии), эффектов трения и теплообмена, параметров воспламенителя и других характеристик на распределение давления по тракту РДТТ и диаграмму давление — время в период запуска двигателя.

Недостатками большинства применяемых теоретических мо-делей процесса в канале заряда являются рассмотрение течения в одномерной постановке, использование эмпирических и полуэмпирических зависимостей для скорости горения ТРТ и коэффициента эрозии, предположение о завершенности процесса горения и химических реакций в тонкой зоне пламени, отсутствие учета эффектов нестационарности на скорость горения и др. Усовершенствование расчетных методов позволит уменьшить количество огневых испытаний и их стоимость при отработке РДТТ.

Проанализирована роль технологических загрязнении по-верхности заряда ТРТ при возникновении аномального запуска РДТТ.

Описаны методы моделирования технологических загрязнений ТРТ для выработки технических требований к системе неразрушающего контроля РДТТ и анализа результатов аномальных запусков натурных РДТТ.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.