Американский авиапром

Авиационная индустрия Соединенных Штатов занимает лидирующее положение в мире по научной емкости, разработке и внедрению передовых технологий, масштабам и номенклатуре выпускаемых машин. Превосходство относится ко всем отраслям промышленности, от производства боевых машин до изготовления частных самолетов. Отдельным списком идет беспилотная авиация, в которой сегодня также наблюдается американское доминирование. Наряду с выпуском, предприятия осуществляют ремонт и модернизацию машин.

Характерной особенностью США выступает утилизация, когда большую часть военных машин не уничтожают, а ставят на консервацию на случай крупномасштабного вооруженного конфликта. Существуют огромные поля, где ровными рядами стоят ветераны Холодной войны и последующие модификации, всегда готовые вернуться в строй. Интересно, что на консервацию ставят и эксклюзивные машины. Достаточно отметить знаменитый штурмовик F-117, который стал первой серийной модификацией самолета «стелс». Отслужившие машины часто устанавливают в музеи. Самым  известным примером является разведчик SR-71 Blackbird (Черный дрозд), уникальный самолет с непревзойденными характеристиками.

Национальный авиапром находится в стадии постоянного развития. Значительная доля мощностей отдана военной авиации, которую тем не менее нельзя назвать флагманом производства. Предприятия полностью удовлетворяют потребности армии и флота США, поддерживаясь постоянными заказами от Правительства. Их размещению предшествуют жесткие парламентские дебаты, в ходе которых сенаторы тщательно проверяют целесообразность вложений и бьются за каждый цент.

Основной задачей является подавляющее превосходство в воздухе над любым противником и способность решить конфликт разного характера с помощью боевой авиации. Военные машины хорошо идут на экспорт, поставляясь в армии американских союзников и других стран, готовых платить.

Не в меньшей степени развито и гражданское самолетостроение, удельный вес которого превышает 50% производства. Америка является ведущим экспортером пассажирских бортов, а конкуренцию их производителю Боинг способна создавать только объединенная Европа в лице Эирбас. Внимание уделяется и бизнес авиации — в данной отрасли США представлены компанией Гольфстрим, выпускающей широкую номенклатуру административных машин и бизнес джетов. Компания Сессна создает большое количество частных самолетов, занимая огромную долю мирового рынка.

Читайте также:  Авионика

От прошлого до наших дней

Развитие авиационной промышленности началось в начале ХХ века с момента первого полета братьев Райт. Долгое время американцы держали своеобразный паритет с европейскими странами, как по объему, так и по качеству выпускаемых машин. Резкий толчок для развития дала Вторая мировая война, когда США превратились в огромную кузницу оружия, а военная промышленность потянула вверх остальную индустрию. Тогда появились первые образцы стратегической авиации, ставшие прототипами современных сверхтяжелых бомбардировщиков. С окончанием боевых действий, местные концерны прочно закрепились в Европе, продолжая выполнять регулярные заказы.

Доля американских машин на мировом авиационном рынке достигает 56%. В будущем эта цифра будет неуклонно сокращаться, поскольку в других странах появляются конкурентоспособные образцы. Велика вероятность появления транснациональных корпораций, объединяющих самолетостроительные производства нескольких стран и континентов.

В Калифорнии располагается авиакосмическая отрасль, которое представляет собой отдельное направление промышленности, в котором США также занимает ведущие позиции.

Американский авиапром
Top.Mail.Ru